selena2264: (лось на мото)
[personal profile] selena2264

В данном блоге уже неоднократно затрагивалась тема отношений между русскоязычными эмигрантами в Аргентине, если не в постах, то в комментариях. В продолжение темы привожу письмо моего френда.


"Здравствуйте

Отписался мой знакомый (назовём его Владимир) на тему "не хочу иметь дело с нашими"

Далее от имени Владимира:


"Здесь живет несколько волн мигрантов. И те, которые приехали еще в первой половине прошлого столетия немного пренебрежительно относятся к тем, к то прибыл в Аргентину уже в послевоенные годы, и особенно после распада СССР. Они, эти старые мигранты, считают тех, кто приехал с СССР "советами" и поэтому недолюбливают и относятся к таким немного "свысока"


Вторая волна мигрантов это 80-90-тые годы. В это время прибыло много людей, и, как мне говорили, именно эта волна миграции привела к ухудшению отношения к русскоязычным вообще. Раньше же к ним было уважение. Трудолюбивые, предпринимательные, надежные партнеры и т д. А потом приехал всякий сброд и отношение ухудшилось


Почему я считаю что в будущем мне стоит ограничить отношения с земляками? Потому что на самом деле все, кто приехал из СССР имеют совковый менталитет. Хамоватые, лживые и постоянно всем недовольные. Местные же в основном добрые приветливые и немногого со странностями. Ну так исторически у них сложилось что не было больших социальных сотрясений: революций, войн. Не было необходимости выживать. Поэтому и нет даже в подсознании желания наебать (простите) ближнего или пробивать жизненный путь по трупам


И вообще наш народ тоже странный. Взять другие диаспоры - то они очень дружно живут. Помогают один другому. Держатся вместе. Праздники себе организовывают. Даже такой нюанс что некоторые диаспоры целые сектора экономики взяли под свой контроль. Для примера, весь текстиль контролируют евреи. Золото-серебро - армяне, что-то контролируют грузины, но не помню что именно. И это не в криминальном плане."
__________________________________________________
Для аргентинцев все кто говорит по русски - русские. Они не разделяют нас на разные национальности.
Нам встречались тут разные люди: и очень хорошие, которые нам очень помогли и другие, с которыми пришлось держать ухо востро и общаться очень осторожно. Но в целом могу сказать, что нам в Аргентине очень везёт на хороших друзей.

Date: 2016-08-08 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] nepeanois.livejournal.com
очень точно подмечено.

похоже, к сожалению, это факт в любой "советской" (русскоязычной) диаспоре. ну, разве что, за исключением супер-миниатюрных. по крайней мере мне ни разу не встречались положительные примеры.

я считаю, это последствия нашего совкового уродского воспитания.

Date: 2016-08-08 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] karmen-vasaby.livejournal.com
Я уже писала у себя, удивительное наблюдение: когда я встречаю за границей соотечественников на отдыхе, они все очень приятные и доброжелательные люди. Когда мы пересекались в Китае, где все так или иначе проживали, люди были намного агрессивнее.

Date: 2016-08-08 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] girafanya.livejournal.com
Не имеем такого опыта совсем за 15 лет в Бразилии.
Мы не эмигрировали, приехали поработать и сложилось работать-продолжать. Общаемся только с коллегами, т.е. физиками и неважно русские-советские-бразильцы-чилийцы-аргентинцы...
На конференциях часто бывают земляки, даже из Томска немало в Бразилии работают. Общаемся так же как с другими, совершенно не вижу разницы в общении или в чем-то совместном.
В церкви тоже обычно общаемся. Не знаю, как к нам за глаза относятся, мне всё равно. Лично мне, все, кто в русской церкви на Литургии - очень дороги.

Date: 2016-08-08 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] selena2264.livejournal.com
15 лет - это сильно!

Date: 2016-08-08 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] ypbv.livejournal.com
Стандартная агитка последнего времени. И состряпана по стандартам войны. Пора уже противодействовать.
Прежде всего - отсутствие конкретной личности, с именем, фамилией и фото.
Второе очень характерное - наклёп на ВСЕХ русских. Третье - очень общО и примитивно, без живых подробностей. И т.д.

Date: 2016-08-08 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] nepeanois.livejournal.com
"как это война в 45 кончилась?! а мы до сих пор поезда под откос пускаем!"

Date: 2016-08-08 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] selena2264.livejournal.com
человек высказал своё мнение, да без имени

Date: 2016-08-08 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] ypbv.livejournal.com
К сожалению, вынужден огорчить Вас - не своё и не искренне, а по шаблону.
Сегодня читал очередное "дацзыбао" на площади нашего укрогородка. Пересказывать не буду, но всё там навеяно такими вот "человеками"... Это по-настоящему страшно, как вроде бы из безобидного "мнения" вырастает "разбить собачьи головы..."

(no subject)

From: [identity profile] nepeanois.livejournal.com - Date: 2016-08-08 08:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vampuriatko.livejournal.com - Date: 2016-08-09 06:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ypbv.livejournal.com - Date: 2016-08-09 06:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vampuriatko.livejournal.com - Date: 2016-08-09 07:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ypbv.livejournal.com - Date: 2016-08-09 12:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vampuriatko.livejournal.com - Date: 2016-08-09 01:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] selena2264.livejournal.com - Date: 2016-08-09 03:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] argentino13.livejournal.com - Date: 2016-08-11 06:30 am (UTC) - Expand

Date: 2016-08-08 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] egle-45.livejournal.com
Вот и меня терзают смутные подозрения (с)
Как-то очень уж узнаваемо, по стандартному шаблону.

Date: 2016-08-08 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] ypbv.livejournal.com
Отлично - нас уже двое!

Date: 2016-08-09 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] quelopario.livejournal.com

Ну смотри. Кто поехал в Аргентину? Те, кто не смог набрать баллы в Австралию и Канаду и не смог получать рабочую визу в США или уехать туда взамуж.
В 90е в Аргентине была стабильность, относительная безопасность и устроившись на любую работу можно было жить лучше, чем в России. После кризиса 2001- 2002го года многие из них уехали из Аргентины, кто куда. В том числе, многие и вернулись. Те кто остался, серьезно прошли и огонь и воду.
Логику тех, кто приехал в Аргентину при Кристине, не понимаю, тк в Испанию попасть и осесть стоило примерно тех же усилий.
Сейчас есть некая надежда, что Макри что-то улучшит, но все равно.

(no subject)

From: [identity profile] selena2264.livejournal.com - Date: 2016-08-09 12:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] argentino13.livejournal.com - Date: 2016-08-11 06:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] quelopario.livejournal.com - Date: 2016-08-11 07:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] selena2264.livejournal.com - Date: 2016-08-11 08:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria651.livejournal.com - Date: 2016-08-16 12:31 am (UTC) - Expand

Date: 2016-08-08 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] deafender.livejournal.com

"весь текстиль контролируют евреи. Золото-серебро - армяне". Так у русских объединяющее начало нужно подобрать.  И начнут дружить.

Edited Date: 2016-08-08 10:23 pm (UTC)

Date: 2016-08-09 01:46 am (UTC)
From: [identity profile] gali-s.livejournal.com
Это типичная ситуация везде, к сожалению. И я, по опыту, стараюсь держаться подальше от русских (русскоязычных) и не селиться в русских районах. С русскими дружу, но очень избирательно.
Остальные диаспоры действительно намного дружнее и искренне поддерживают друг друга.
Аргентинские евреи в Израиле, кстати, это сила, они очень сплочённые и держатся друг за друга. Чего не скажешь о русских.

Date: 2016-08-09 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] selena2264.livejournal.com
в нашем городке нас всего десяток русскоязычных семей.. кто-то в Аргентине уже давно, кто-то совсем не давно. Все очень разные

Date: 2016-08-11 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] argentino13.livejournal.com
А вы знаете, как называют евреев в Аргентине? Ruso-русский.

Date: 2016-08-09 02:04 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/britva_/
У меня вся родня уехала потихоньку из Аргентины, сперва дед в 1930, в 1970-е годы троюродный брат, папина двоюродная сестра в 1990-х. Наверно никого и не осталось. А общины они разные даже внутри одной провинции или города.

Date: 2016-08-09 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] selena2264.livejournal.com
а куда уехали, если не секрет и почему?

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/britva_/ - Date: 2016-08-09 11:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-08-09 02:54 am (UTC)
From: [identity profile] acuzena.livejournal.com
Я живу в США 3 года, на работе несколько русскоязычных коллег, общаемся всегда нормально. За это время было пару русских соседей, как-то дружбы с ними не сложилось, но отношения всегда были очень доброжелательными.
Я считаю, надо начинать с себя и быть добрее к людям.

Date: 2016-08-09 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] quelopario.livejournal.com

Пара уточнений.
Волны эмиграции из бСССР в Аргентину:


- Дореволюционная, она же еврейская.  После погромов 1905 года многие евреи уехаоли в Аргентину. Отсюда слово ruso означает скорее еврея, чем русского.
- Послереволюционные волны. Волны, потому что многие ехали не сразу, а пожив какое-то время в Европе.
- Военные и послевоенные. Тут сборная солянка. И представители первой волны (и их дети), убегавшие от немецкой оккупации, войны, но чаще от опасности выдачи их Сталину , как например в Лиенце. И чудом сбежавшие из союза в 30е, как Солоневич. И коллаборационисты, отступавшие с немцами. Ну и советские военнопленные и перемещенные лица, справедливо решившие, что теплый климат Аргентины лучше лагеря. Один из них - писатель Юрий Слепухин, одно из пооизведений которого описывает эту волну.
- Далее до начала 90х никакой иммиграции не было. В 91-92ом первой волной постсоветской иммиграции стали моряки советских судов. Сначала они сбегали сами, а потом их оставляли на произвол родные параходства. Далее стали приезжать разные люди по знаменитой 15LL. Сначали из России, а потом из более бедных стран бывшего союза. Многие ехали пр  помощи посредников.


Ну и да, грузинской диаспоры в Аргентине нет.

Date: 2016-08-14 10:43 pm (UTC)
From: [identity profile] maria651.livejournal.com
Глупости Вы пишете по первому пункту. Была огромная крестьянско-рабочая эмиграция до рев. Люди ехали на заработки, из-за ПМВ чуть ли не сто тысяч не смогли вернуться. У них были свои издательства, скорее анархические (Кропоткин, Рубакин).
В те же годы была большая еврейская волна, тоже чуть ли не сто тысяч, от погромов.
После 1920 года был наплыв Белых. И далее по Вашему списку.

(no subject)

From: [identity profile] quelopario.livejournal.com - Date: 2016-08-18 12:42 am (UTC) - Expand

Date: 2016-08-15 01:03 am (UTC)
From: [identity profile] maria651.livejournal.com
Я слышала, что грузин много в провинции Медоса, музыкантов серьезных, местного филармонического оркестра. Но если вы придете в праволсавный храм Святой Троицы (улица Бразиль 315, от вокзала Ретиро недалеко), то Вам в помощи не откажут.

Date: 2016-08-15 02:49 am (UTC)
From: [identity profile] maria651.livejournal.com
Ой ну только не о Слепухине. Какой позоор вообще упоминание имени этого человека (?)

(no subject)

From: [identity profile] maria651.livejournal.com - Date: 2016-08-15 11:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria651.livejournal.com - Date: 2016-08-17 01:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] selena2264.livejournal.com - Date: 2016-08-18 07:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria651.livejournal.com - Date: 2016-08-17 02:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] selena2264.livejournal.com - Date: 2016-08-18 07:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria651.livejournal.com - Date: 2016-08-29 09:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] selena2264.livejournal.com - Date: 2016-08-30 06:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maria651.livejournal.com - Date: 2016-08-17 04:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] quelopario.livejournal.com - Date: 2016-08-18 01:02 am (UTC) - Expand

Date: 2016-08-17 05:22 am (UTC)
From: [identity profile] miargentina.livejournal.com
Поспорил бы с утверждением, что "все кто говорят по-русски русские", я хотя и говорю по-русски, но говорю всегда что я de Ucrania, и к этому относятся с уважением, бóльшим, чем в России кстати. За редким исключением, когда люди не знают, что это отдельная страна (и такое бывает, но взглянем правде в глаза - политическую карту Южной Америки я тоже выучил через несколько месяцев по приезду).
В остальном в принципе согласен, у меня тоже не возникает желания особо общаться с диаспорой, но больше потому, что мне это просто неинтересно. Русская и украинская диаспоры очень плохо ассимилируются и как правило почти не приемлют местную культуру. Они создают себе узкий мирок и тусовку, в которой варятся, и их жизнь мало чем отличается от жизни на родине. Я этого не очень понимаю, зачем тогда было ехать, если вам не интересна культура целевой страны, если вы не хотите вливаться в местное общество? Думаю что это характерно для многих диаспор, особенно например для китайцев, наверное, если бы я был китайцем, то избегал бы ходить в Barrio Chino. :)
Но если у китайцев (как по крайней мере мне кажется со стороны) просто закрытое, "патриархальное" если можно так выразиться, и сильно традиционное общество, то как мне кажется русская и украинская тусовка - они просто сами по себе такие, гордые что ли. Вот мы сюда приехали, давайте кормите нас, но не забывайте что мы не одни из вас. Не всегда и не везде конечно, но очень часто такое есть. И это слегка бесит, я знаю через знакомых одного россиянина, он принципиально не делает себе заграничный паспорт. Зачем? У меня в моей стране всё есть, я никуда не хочу ехать. Но люди, если вы решили и приехали, так уважайте культуру целевой страны, и уважайте других эмигрантов. У нас этого нет, в крови зашита ксенофобия к врагам народа и "загнивающему", при этом перебиваемая кипящим желанием завести трактор и свалить. Из серии "и хочется и колется". Всё это выглядит слегка комично. Мы воспринимаем эмиграцию как соревнование, кто кого на тракторе обгонит в побеге от советской родины.
Это всё я пишу не для того чтобы очернить кого-то. Ведь я и за собой это всё замечаю в разные периоды и стараюсь бороться в себе с этим. Культуру уважения к людям надо в себе взращивать, а это нелегко.

Date: 2016-08-18 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] selena2264.livejournal.com
у нас тут в городке семья из Белоруссии, семья из Казахстана и Украины - местные нас не разделяют на разные страны и воспринимают чуть ли не как родственников...

Date: 2016-08-29 02:10 am (UTC)
From: [identity profile] maria651.livejournal.com
"Давайте кормите нас" - это уж точно не про русских и не про украинцев конца 1990-х годов в Аргентине. Да и далее не про них. Нас здесь никто и никогда не кормил и никаких пособий не давал, халявщики!!!

(no subject)

From: [identity profile] maria651.livejournal.com - Date: 2016-08-29 10:13 pm (UTC) - Expand

June 2025

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 13th, 2026 07:05 pm
Powered by Dreamwidth Studios